Абонентский терминал с расширенными возможностями «УМКа300»

Группа компаний «ГЛОНАССсофт» начала продажи нового ГЛОНАСС/GPS-оборудования — абонентских терминалов «УМКа300». Анализ многолетнего опыта эксплуатации подобных устройств показал, что рынок нуждается в приборе с богатым базовым оснащением. Разработчикам удалось создать новый терминал бюджетного класса с расширенной стартовой комплектацией и большим запасом масштабирования функций.

Новое устройство полностью совместимо с высокоточными датчиками уровня топлива «Эскорт». Более того, у терминала «УМКа300» появилась возможность поддерживать подключение беспрецедентного количества ДУТов — 7! И при этом не требуется применение промежуточных узлов, например, концентраторов датчиков уровня DALCON. Все LLS-датчики заводятся непосредственно в абонентский терминал «УМКа300» и в системе мониторинга отображаются показания всех ДУТов по отдельности, а так же результирующие значения.

Отпадает необходимость использования пылевлагозащищенных ящиков для электрооборудования, без которых невозможна установка концентратора вне кабины транспортного средства. Учитывая факт, что к далкону можно подключить не более 2 ДУТов, в системе с 7 LLS -датчиками только на концентраторах одного ТС можно сэкономить до 6 000 рублей (1 DALCON стоит около 1 500 рублей). Отсутствие дополнительного оборудования уменьшает стоимость и сложность системы контроля расхода топлива, повышая при этом её надёжность. Сокращается время монтажа и настройки.Применение современной элементной базы на порядок повысило вычислительную мощность аппаратной части «УМКа300» и расширило его интерфейсную составляющую. Это позволяет масштабировать функциональность терминала от бюджетного до флагманского уровня, с максимальным количеством опций. Стандартная комплектация «УМКа300» поддерживает все возможные режимы работы датчиков «Эскорт»:

  • RS-485: по запросу внешних устройств ДУТ отправляет информацию об уровне и температуре.
  • Периодический RS-485: информацию об уровне и температуре ДУТ отправляет каждые 2 секунды, без запросов от внешних устройств.
  • Частотный: ДУТ непрерывно формирует частоту, соответствующую уровню топлива.
  • Аналоговый: ДУТ формирует аналоговое напряжение, соответствующие уровню топлива.
  • Периодический: каждые 62 секунды ДУТ отправляет пакет импульсов частотой 50 Гц, уровень топлива равен количеству импульсов в пакете.

Настройка, прошивка и управление терминалом «УМКа300» с подключёнными к нему «Эскортами» возможна через SMS-команды, из интерфейса систем мониторинга, программой-конфигуратором через USB и с помощью сервера обновлений, который позволяет администрировать терминалы как в индивидуальном, так и в групповом режимах.

Избыточность ресурсов микроконтроллера и оптимальное базовое оснащение позволяют перераспределять нагрузку на микроконтроллер. А меняя прошивку, терминал можно программировать под различные задачи. В базовую версию «УМКа300» встроены:

  • антенны ГЛОНАСС/GPS и GSM;
  • держатель 2-х SIM-карт;
  • трёхосевой акселерометр;
  • интерфейсы 1-Wire и RS-485;
  • выход типа «открытый коллектор»;
  • два аналоговых и два частотных входа;
  • дискретный выход («открытый коллектор»);
  • разъём для подключения АКБ и цепи для её зарядки;
  • усовершенствованная защита цепей питания от перегрузок по току;
  • разрядник, защищающий от кратковременных импульсов амплитудой до 600 В.

Комплектацию можно значительно расширить, дополнительно заказав установку АКБ, датчика вскрытия корпуса, держателя SD карты, интерфейсов RS-232 или CAN, SIM-чипа. Возможность подключения платы расширения позволяет установить интерфейсы Bluetooth, LoRa, RFID, Wi-Fi и ZigBee.«УМКа300» — это гибкая телематическая платформа с большим запасом возможностей для дальнейшего апгрейда. Вопросы по использованию новых абонентских терминалов с ДУТ«Эскорт» можно задать на форуме.